Александр Невский
Хроника жизни Александра НевскогоИстинный христианин, святой благоверный князь Александр Невский был храбрым воином, талантливым полководцем, защитником Руси, хранителем православной веры и молитвенником за русский народ. Он — прямой потомок Рюрика в XI колене.
Православная церковь причислила к лику святых свыше 90 князей и княгинь из потомства великого князя Рюрика. Из всех его потомков, причисленных к лику святых, великий князь Александр является самым прославленным, почитаемым и любимым князем не только в России, но и в других странах. В его честь построено много храмов по всей земле, где славится имя святой Троицы, которую он прославлял. На востоке святой Александр свою веру и Русь защищал со смирением и унижением, на западе он был грозным противником для тех, кто пытался посягать на исконные русские земли.
Он предпочел монгольскую неволю, всевозможные унижения и тяжелые материальные затраты, но в то же время мужественно стоял на страже русской народности.
Как полководец он по праву считается одним из великих, потому что за свою жизнь святой Александр не проиграл ни одного сражения. Командуя небольшим числом воинов, он побеждал более сильных врагов, сочетал ум полководца с личной отвагой, основой которой была духовная крепость, соединенная с верой в правду Божию.
Как правитель Руси он не менее велик, ибо сумел сориентироваться в сложной обстановке, созданной в результате монгольского нашествия, и стать первым на тот единственно верный путь, идя по которому его преемники и потомки — московские князья пришли к единодержавию и победе над Ордой. Святой Александр — воин, молитвенник, строитель Русской земли.
Он сохранил для России Новгородские земли. Почти через 500 лет Петр I начал с того, чем окончил Александр — борьбой за выход к Балтийскому морю. Александр понял всю бесполезность восстания против татар в это страшное время. В те времена надо было идти против обычного в таких случаях приема — воевать постоянно с монголами, теряя народ, терпя поражения и углубляя тяжесть бедствия Руси. Путь, избранный великим князем, тогда и в наше время многими осуждался и осуждается. Но у него был свой ум и своя сила духа. У его критиков другой ум, но не Христов.