Пожертвования на строительство храмов

Не от избытка средств испокон веков строились храмы на Руси! Строили всем миром и делились, порой, последним! Основание городов начиналось на новом месте со строительства церкви, потому что люди всегда знали, что без Божьего благословения хорошей  жизни не жди. И нам эту истину «Без Бога не до порога» забывать нельзя.

Сколько не боролись при советской власти с храмами, а ныне они возрождаются практически на тех же местах, где ставились еще до революции.

Знаковое место в городе Городце – Феодоровский мужской монастырь, один из древнейших монастырей России, основанный в 1154 году на месте обретения иконы Божией Матери, впоследствии названной Феодоровской. В обители закончил свой земной путь святой благоверный великий  князь Александр Невский, приняв схиму с именем Алексий.

Здесь в монастыре подвизались: Прохор из Городца — соратник  и учитель Андрея Рублева,  чьи росписи украшают Успенский собор Московаского Кремля; преподобный Павел Обнорский — ученик преподобного Сергия Радонежского, преподобный иеромонах Тимон Надеевский —  ученик преподобного Серафима Саровского.

В 19 веке монастырь был важным духовным просветительским центром. Во многом этому способствовала деятельность известного церковного миссионера и ученого-востоковеда, начальника 10 Пекинской миссии — архимандрита Петра Каменского, который провел последние годы своей жизни в монастыре, жертвуя все свои сбережения и именные государственные награды на общественную и благотворительную деятельность.

Обитель процветала. К тому времени в монастыре было несколько храмовых сооружений: церковь Феодоровской иконы Божией Матери с колокольней, храм Александра Невского, церковь в честь Феодора Стратилата, церковь Целителя Пантелеимона и другие постройки.

Но в 1927 году обитель была закрыта. В 1934 году все монастырские строения переданы управлению НКВД для размещения трудовой коммуны несовершеннолетних  правонарушителей. Последний настоятель монастыря игумен Израиль в 1937 году был расстрелян. Впоследствии в зданиях монастыря  размещались различные организации, например, в храме целителя Пантелеимона был клуб судоремонтного завода.

Впервые идею о восстановлении Феодоровского монастыря в Городце озвучил полномочный представитель Президента по Приволжскому Федеральному округу Александр Владимирович Коновалов ( с 2008 года — министр юстиции РФ). Возрождение Феодоровского собора и всего монастыря в целом стало возможным благодаря попечению и финансовой помощи генерального директора Уральской горно-металлургической компании Андрея Анатольевича Козицына.

7 апреля 2008 года состоялась торжественная закладка Феодоровского собора. 12 сентября 2009 года, в день памяти перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, вновь воссозданный Феодоровский собор Городецкого монастыря был торжественно освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Началась новая история древней обители. Её наместником стал игумен Августин (Анисимов).

Во время каждого богослужения в храме всем миром молятся за попечителей, устроителей и благотворителей монастыря.

В настоящее время монастырь входит в состав Городецкой епархии, его наместником продолжает оставаться теперь уже Правящий архиерей епархии епископ Городецкий и Ветлужский Августин. Владыка Августин известен в Русской Православной Церкви как проповедник и миссионер. Поэтому епархия и монастырь формируются как миссионерские.

В настоящее время ведутся работы по воссозданию и внутреннему убранству храма целителя Пантелеимона, где будут проводиться соборования и совершаться Богослужения во исцеление  душевных и телесных болезней  страдающих недугами.  

К 800-летию со дня рождения святого благоверного великого князя  планируется начать воссоздание храма в честь защитника земли русской и святого покровителя Городца Александра Невского.

Сегодня история предоставляет нам второй шанс и возможность исправить ту трагедию во взаимоотношении с Богом, которая случилась 100 лет назад и принесла в Святую Русь гонения, репрессии против духовенства, разрушение храмов, переформатировала идеологию православной России на атеистическую. Революция — это поруганные святыни и поломанные судьбы.  Но духовный голод сказался и привел к краху той политической системы, которая отвергла духовные основы. Восстанавливаются святыни, возрождается духовность. Православные храмы призваны объединить российский народ. Храмов много не бывает! Каждый вновь воздвигнутый свидетельствует о возрождении народной веры в Спасителя.

И если будет на то воля Божия, то мы воссоздадим в ее историческом величии  святую обитель, в которой подвизались великие святые угодники Божьи, и каждый православный верующий имеет возможность внести в это богоугодное дело свою посильную лепту. В настоящее время требуются средства на работы по реконструкции и  внутреннему убранству храма целителя Пантелеимона.